Своими силами
05.11.2020Казалось, что в шеренге выстроенной для очередного тест-драйва пары десятков автомобилей нет ни одного повтора. Трех- и пятидверки, универсал и купе-кабриолет пестрили цветами, разными дисками колес, для чего использовали пластидип, отделкой салонов, всевозможными опциями и, как можно было догадаться, механической начинкой. Вообще с ходу разобраться во всем многообразии версий самого младшего в семействе Porshe и раньше было непросто. Особенно «доставалось» европейскому покупателю, перед которым открывался весь диапазон предлагаемого. Помимо четырех типов кузова и двух видов трансмиссии нужно сориентироваться в длинном бензиново-дизельном ряду моторов и вариантов исполнений. Теперь выбор станет еoе занимательнее: фирма только что представила очередной вариант двигателя и еoе одну автоматическую коробку передач.
Силовая гамма «206-го» пополнилась более современной 16-клапанной модификацией 1,4-литрового мотора, удовлетворяющей нормам Euro 3, с системой регулирования фаз газораспределения VVT, а «автомат» с системой Porsche Tiptronic, уже обкатанный на 607-й и 307-й моделях, предоставляет возможность переключаться еше и »ручную. Модернизированный 1,4-литровый мотор, став 16-клапанным и получив систему регулирования фаз в механизме газораспределения, стал ощутимо эластичнее. С ним будут стыковать прежний восьмиклапанник объемом 1,4 л, а также 1,6-литровый двигатель. Механическая КП предлагается в двух исполнениях: с обычным и динамичным рядами передаточных чисел. В списке оснащения наряду с адаптивными фронтальными подушками безопасности появились надувные занавески и усиленная зашита дверей на случай бокового удара. Меломанам адресована престижная аудиосистема c восьмью салонными динамиками и сабвуфером в багажнике, а любителям активной езды — проспортивные кресла с выраженной боковой поддержкой. Среди опций теперь можно встретить и электронную систему стабилизации ЕБР.
Тяговый бонус
Помнится, в свое время мы сетовали на посредственный темперамент 1,4-литрового восьмиклапанного двигателя, который неплохо ехал с «низов», но не блистал тягой на высоких оборотах. В результате модернизации мотор стал еще эластичнее: начиная с 1500 об/мин автомобиль понемногу ускоряется, хотя и не слишком охотно, зато, выйдя на вторую тысячу оборотов, набирает темп довольно энергично, сохраняя энтузиазм вплоть до срабатывания ограничителя частоты вращения. При этом шум даже в зажигательных режимах не выходит за рамки умеренного, а передачи переключаются совершенно машинально, хотя ходы рычага и не назовешь короткими. На пустой извилистой дорожке 206-й в своем репертуаре, в очередной раз радуя отточенным поведением, теперь еше и подкрепленным улучшенной динамикой.