Москва - 8 (495) 565-31-27
пн-пт: 10.00-20.00 сб: 10.00-17.00
Автоодеяласкидка 5% на экшн камерыустановкаmonster beatsДоставка slide-4

каталог

Получить скидку

Кривизна зуба

05.06.2018

В прямозубом коническом зацеплении все образующие зубьев обеих шестерён сходятся в вершине конуса, и это обеспечивает соприкосновение зубьев по всей длине, если оси обеих шестерён находятся в общей плоскости. Для получения аналогичного результата при спиральном зацеплении радиусы кривизны сопряжённых поверхностей зубьев обеих шестерён должны быть одинаковы. Однако в эксплуатации невозможно обеспечить сохранение осей обеих шестерён в общей плоскости, так как картер деформируется и валы изгибаются под нагрузкой, и если зубья при лёгкой нагрузке находятся в зацеплении на всей своей длине, то при тяжёлой нагрузке возникнет концентрация напряжения на широком конце зуба.

Для избежания этой концентрации напряжений в спирально-конических шестернях радиус кривизны выпуклой стороны зуба делается несколько меньшим, чем радиус кривизны вогнутой стороны. В этом случае зацепление происходит не одновременно по всей длине зуба, а только на некотором расстоянии по обе стороны от точки касания зубьев и действительная длина участка касания увеличивается с увеличением нагрузки. Пришло время менять резину? Закажите шины даром в Оренбурге и вы останетесь довольны.

При консольной конструкции ведущей шестерни зубья нарезаются так, чтобы при лёгких нагрузках центр поверхности касания зубьев находился у их узкого конца. По мере увеличения нагрузки точка контакта перемещается, при полной нагрузке находится в средней части зуба, и таким образом нагрузка хорошо распределяется на весь зуб. Чем жёстче опоры, тем меньше должна быть разность радиусов кривизны сопряжённых поверхностей зубьев и тем более равномерно будет распределяться нагрузка на зубья.