Москва - 8 (495) 565-31-27
пн-пт: 10.00-20.00 сб: 10.00-17.00
Автоодеяласкидка 5% на экшн камерыустановкаmonster beatsДоставка slide-4

каталог

Получить скидку

Система спирально-конического зацепления Глисон

04.06.2018

В обычных конических шестернях, так же как и в цилиндрических шестернях с прямыми зубьями, все размеры профиля прямо пропорциональны шагу зацепления и модулю передачи. Эта система зацепления была первоначально разработана для цилиндрических шестерён с прямыми зубьями, где она давала преимущество взаимозаменяемости, т. е. любая шестерня данного модуля могла работать с любой другой шестернёй этого же модуля независимо от чисел зубьев. Для конических шестерён это преимущество взаимозаменяемости отсутствует, так как угол начального конуса изменяется в зависимости от числа зубьев, а сумма углов начальных конусов обеих шестерён всегда должна быть равна углу между валами.

Фирма Глисон при разработке спирально-конического зацепления отказалась от стандартных размеров профиля зуба для получения более спокойной работы передач, а также большей прочности и износостойкости зубьев. Была разработана система с несколько меньшим углом зацепления, чем в других системах, так как это даёт более спокойную работу передачи; хотя меньший угол зацепления уменьшает прочность зуба, но эта потеря сравнительно невелика, так как одновременно увеличивается длина дуги зацепления и нагрузка распределяется на две пары зубьев в течение большего промежутка времени. Хотите быстро и выгодно продать автомобиль? Выкуп машин в компании SHOPAVTO осуществляется на выгодных условиях.

Для получения возможно больших передаточных чисел при сравнительно небольших размерах картера заднего моста автомобиля ведущие шестерни главных передач должны иметь малые числа зубьев. При малых числах зубьев для избежания внедрения профилей должна быть предусмотрена подрезка профиля, которая ослабляет зуб и вредит зацеплению, так как уменьшает длину дуги зацепления. Для уменьшения или устранения подрезки введено корригирование профиля по высоте, которое применялось ранее в зацеплениях других типов. При этом головка зуба меньшей шестерни имеет значительно большую высоту, чем ножка, а ножка большей имеет соответственно большую высоту, чем головка.