Дифференциал кулачкового типа
13.05.2018В конструкции дифференциала, перераспределяющего крутящий момент, применяются концентрично расположенные кулачки и сопряжённые с ними промежуточные скалки. Ведущий элемент представляет собой цилиндрическую чашку 1 с прорезями, в которых радиально расположены качающиеся скалки 2. Имеется два ряда этих скалок, но они смещены по окружности, и поэтому в продольном разрезе виден лишь один ряд. Две пары кулачков также смещены по отношению друг к другу в угловом направлении. Скалки 2 находятся в контакте как с внутренним кулачком 3, так и с наружным кулачком 4, которые являются ведомыми элементами, соответствующими полуосевым шестерням обычного дифференциала. Два ведомых элемента соединяют два концентрично расположенных вала. Двойной внутренний эксцентрик 3 надет на шлицевой конец сплошного вала 5, на заднем конце которого смонтирована ведущая деталь (ведущая шестерня или червяк) заднего ведущего моста. Наружный эксцентрик 4 надет на шли цованный конец полого вала 6У на котором смонтирована ведущая деталь главной передачи переднего ведущего моста. Хотите купить новый автомобиль? Продать авто на ShopAvto вы сможете быстро и по выгодной цене.
В процессе работы, когда дифференциал не действует, скалки занимают по отношению к эксцентрикам положение справа. Можно предположить, что поскольку точка контакта наружного кулачка находится дальше от оси вращения, чем точка контакта с внутренним кулачком, больший крутящий момент будет передан заднему мосту, приводимому во вращение наружным кулачком. Однако скалка оказывает давление на оба эксцентрика, и, если она находится в равновесии, моменты обеих сил относительно её оси должны быть одинаковы.
Касательное усилие в каждой точке контакта равно произведению силы, действующей на скалку, на косинус угла, образуемого касательной к профилю с радиусом, проведённым в точку контакта. Наклон профиля кулачка значительно меньше в точке контакта наружного кулачка, и, следовательно, касательное усилие на наружном кулачке также будет меньше. Но так как его радиус, т. е. плечо момента, значительно больше, крутящий момент на наружном кулачке будет таким же, как на внутреннем кулачке.