Диференциал
04.05.2018Тяговое усилие, необходимое для движения автомобиля, достигает максимума при большом ускорении и при преодолении подъёмов и по существу пропорционально полному весу автомобиля.
Наибольшее тяговое усилие, которое автомобиль способен развить на низшей передаче, обычно ограничено весом, приходящимся на ведущие колёса. Так как в обычном автомобиле полный вес распределяется между четырьмя колёсами, то такой автомобиль для обеспечения достаточной силы тяги при всех условиях должен приводиться в движение по крайней мере двумя колёсами. Но сила тяги создаётся одним двигателем, и при наличии двух колёс, приводимых в движение от одного источника, возникают затруднения вследствие того, что на поворотах все колёса движутся по разным траекториям, проходят за одно и то же время различные пути и, следовательно, должны вращаться с различной скоростью. Очевидно, колёса не могли бы осуществлять такое движение, если бы были жёстко соединены неразрезной ведущей осью, так как одно колесо или оба должны были бы проскальзывать по дороге, что оказывало бы разрушающее действие на шины и сделало бы управление автомобилем практически невозможным. Хотите знать есть ли разница у одной модели шин разных размеров? Проконсультируйтесь у специалистов.
Чтобы осуществить передачу движения через колёса, расположенные на противоположных сторонах автомобиля, и в то же время сделать возможным их движение с различными угловыми скоростями, применяется механизм, известный под названием диференциала или, иначе, уравнительного механизма. Преимущества передачи тягового усилия через два колеса были установлены в то время, когда применялись стальные шины; при ширине колеи, нормальной для автомобиля, и жёстком закреплении колёс на неразрезной оси было совершенно невозможно совершить крутой поворот.