Дисковые универсальные шарниры
27.04.2018В ранние годы существования автомобильной промышленности часто происходили повреждения металлических универсальных шарниров главным образом потому, что не была решена проблема их смазки. В результате полу чили значительное распространение соединения, содержащие гибкие стальные или кожаные диски. В дальнейшем кожаные диски были заменены дисками из прорезиненной ткани. Важное усовершенствование шарниров этого типа представляет введение специальных прорезиненных дисков, в которых слои ткани так расположены, что обеспечивается одинаковая прочность диска во всех направлениях. Эти шарниры состоят из двух крестовин, обычно трёхлапочных, одного (или более) диска или кольца из прорезиненной ткани, вставленного между крестовинами, болтов и гаек и шайб, с помощью которых диски соединяются с крестовинами. От формы шайб зависит распределение напряжений в диске, вызванных затяжкой болтов.
Шарниры с дисками из прорезиненной ткани, по сравнению с шарнирами с металлическими дисками, имеют то преимущество, что они работают бесшумно при всех условиях и не требуют смазки. Однако этот тип имеет ряд недостатков, и в США для легковых автомобилей он не применяется, но в Англии всё ещё встречается, в частности, в приводах малолитражных легковых автомобилей и даже на полуосях. В конструкциях, ранее применявшихся в Америке, возникали некоторые трудности, вызванные чрезмерным осевым давлением, которое повреждало диски. Нужна сдвижная крыша для полуприцепа? Обратитесь в компанию АвтоТентСервис. Здесь представлена высококачественная продукция по доступным ценам.
В дальнейшем главное затруднение возникало из-за неспособности дисков обеспечить постоянную концентричность валов. Очевидно, что если центр тяжести массы, сконцентрированной на одном конце вала, описывает окружность, склонность вала к выпучиванию при критическом числе оборотов значительно возрастает. Это обстоятельство, конечно, приобрело большое значение с увеличением числа оборотов двигателей. В английской практике диски из прорезиненной ткани иногда снабжаются металлической центрирующей опорой в центре для устранения биения. Шарниры с дисками из прорезиненной ткани пригодны только для передач с небольшим углом между соединяемыми валами; предельным углом обычно считается 7°.