Москва - 8 (495) 565-31-27
пн-пт: 10.00-20.00 сб: 10.00-17.00
Автоодеяласкидка 5% на экшн камерыустановкаmonster beatsДоставка slide-4

каталог

Получить скидку

Параметры и конструкции кабельных кранов

05.01.2017

Подсчеты показывают, что для крана с качающимися башнями, имеющего пролет 400 м и грузоподъемность 15 тс, при изменении подвижной нагрузки с 17,2 до 5 тс провес несущего каната уменьшается с 8,9 до 2,4 м, т. е. почти в 4 раза. Поэтому в последнее .время отказываются от качающихся башен и отдают предпочтение неподвижному закреплению концов несущих канатов.
Задача повышения производительности кабель-кранов решается, с одной стороны, путем увеличения грузоподъемности до 15-25 тс, с другой стороны, путем повышения рабочих скоростей подъема груза до 90 м/мин, пустого крюка - до 180 м/мин и передвижения грузовой тележки - до 600 м/мин. Для реализации высоких скоростей требуется усовершенствование электропривода подъема и передвижения. Привод с двигателем трехфазного переменного тока с обычной схемой управления не удовлетворяет задаче повышения скоростей, не дает возможности регулировать скорость как подъема, так и передвижения грузовой тележки. В последних конструкциях применяются электроприводы с управлением по системе генератор-двигатель, позволяющей в широких пределах регулировать скорость и обеспечивающей плавный разгон и замедление грузовой тележки, а также опускание груза при посадке его на место установки. Такой электропривод позволяет также получить более высокие скорости при неполной загрузке (например, при передвижении пустой тележки, опускании пустого крюка или бадьи). В большинстве случаев лебедки подъема груза и передвижения тележки делаются однобарабанными с редуктором; на раме установлены конечные выключатели, ограничивающие крайние положения каната.
Одним из важнейших моментов, определяющих во многом конструкцию и условия работы кабель-кранов, является вопрос о поддержках подъемного каната (пустой крюк, раскрытый грейфер).
Передвижные башни кабель-кранов обычно опираются на ходовые тележки и могут перемещаться электрическим приводом, установленным на самих тележках, или с помощью канатной тяги посредством лебедки, расположенной на башне или в конце пути в отдельном машинном помещении.